Правила игры:
• игра проходит в виде соревнования
между учащимися;
• конкурсные задания оцениваются в
баллах;
• победитель определяется по
наибольшему количеству баллов.
Критерии оценивания:
• правильность и полнота
выполнения;
• оригинальность решения;
• выполнение задания за отведенное
время.
- 1. "Технология обработки пищевых продуктов
Задание 1.
Из предложенных отрывков составьте логически связанный рассказ, и вы
узнаете историю появления картофеля в России.
А. Что сначала его выращивали ради цветов: пышные кусты с голубыми или
розовыми цветами по-своему украшали клумбы.
Б. В семнадцатом веке картофель завезли в Испанию, откуда он
распространился по всей Европе. Любопытно
В. Знакомство людей с картофелем началось очень давно и произошло это в
Южной Америке.
Г. Сената 1765 года, понуждавший завоз из-за границы семенного
картофеля, который рассылали по всей стране.
Д. В Россию картофель попал в конце семнадцатого века, но начало его
широкому распространению положил указ …
Задание
2
По представленным данным
определите, о каком овоще идет речь?
Родина этого овоща – берега
Средиземного моря. Корни подают из земли воду растению, листья ее тратят.
Листьев множество и они тесно прижаты друг к другу. За сутки из них
улетучивается полведра воды.
На юге, где жарко и сухо, этому
овощу не уродиться. Зато привольно ему на русской равнине, где летом и осенью
частые дожди. Холода этот овощ не боится.
Ответ: белокочанная капуста
Задание 3
Что это за растение?
Не на лугу, не в саду, а в огороде
на грядке выросли необычные, удивительные цветы. Полураспустившиеся бутоны этих
цветов едят. Что это за растение?
Задание 4
Ее ели сырой, вареной, печеной и
пареной. В неурожайные годы, когда рожь вымерзала, она заменяла Великому
Новгороду хлеб. Но получилось, что она, вскормившая наших предков, вдруг как бы
исчезла из поля зрения. Исчезла так основательно, что не во всех учебниках и
упоминается о ней. Виною тому картофель. Именно он вытеснил эту красавицу с
полей и огородов. О каком овоще идет речь?
Задание 5 на использование метода “мозговой атаки” для
нахождения решения (групповая раб.)
Цель задания – подготавливать
учащихся к самостоятельному нахождению решения.
Огурец - уроженец
Индии, страны вечного лета: И не сытен огурец, и витаминами беден, но, когда
нарезанный дольками он лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного
его запаха повышается аппетит.
Римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда подавали к обеду свежие огурцы, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме изобретательные огуречных дел мастера. Они придумали укрепить ящики с огуречной рассадой на колеса. Как вы думаете для чего?
- 2. Тесто
- 3 Пословицы и поговорки
- 4. Задания на поиск информации Огурец и свекла
- 5. .Задания на развитие логического мышления
Комментариев нет:
Отправить комментарий